Меню

Дмитровский район

Канал имени Москвы и путешествия вдоль него

Шлюзы, тоннели, заградворота, насосные станции, на скорости 12 км/час

 

Река Сестра проходит поперек канала, под его дном, в трубах на глубине более 10 метров. Яхрома на протяжении двадцати километров течёт рядом с руслом канала, но в обратную сторону.

 

 

Во время наступления фашистских войск на Дмитров часть канала осушили, и подо льдом образовалась пустота. Танки противника не могли пересечь такую преграду. Воду направили в пойму реки Сестры, она сметала врага, не давая подойти к Москве, однако при этом погибло и немало деревень.

 

Путешествия по воде

Максимальная скорость движения по воде внутри самого канала – не более 12 км/час, чтобы его берега не размывались от волн. По водохранилищам ограничения скорости нет. По каналу имени Москвы ходят двух- и трехпалубные красавцы-теплоходы. Путешествия начинаются с причалов Северного речного вокзала. Самые популярные направления – Углич, Кострома, Ярославль. Круизы стоят от 15 до 25 тысяч, занимают от 3 до 5 дней. В программе помимо речной свежести и водных красот – экскурсии, развлечения, регулярное питание с баром и приятная компания.

По каналу имени Москвы можно путешествовать и более бюджетно. Теплоход довезет до Икши и обратно за 10 часов и около 1500 рублей (провиант в эту сумму не входит, но на борту есть буфет с некоторым количеством яств и напитков), также есть вариант запастись едой заранее.


 

10 часов на тихой воде – опыт особенный, запаситесь терпением и плеером с любимой музыкой.​

 

Путешествия по суше вдоль канала

Вдоль канала проложена автомобильная дорога, по которой можно с комфортом проехать на автомобиле, сделав остановки на шлюзах и в городах по пути следования: насладиться историческим антуражем Дмитрова, атомной сутью Дубны, проникнуться общей атмосферой сталинского ампира. Как это сделать, рассказано тут. Люди в хорошей физической форме оценят поездку вдоль канала на велосипедах. Любители шоссейников могут двигаться параллельно автомобильному потоку, фрирайдеры – по береговой дороге, с которой можно при желании свернуть в окресные леса.


 

И тогда постепенно стало приходить понимание, что все эти красивые берега устроены довольно сложно… Что, вообще, это никакой не берег реки, а насыпная береговая дамба с каменной отмосткой, что окружающая местность намного ниже уровня воды в Канале, и в округе, насколько хватает глаз, ни единый камень не лежит на том месте, куда его положила сама природа, что все вокруг взято из других, неведомых мест и перенесено сюда руками одних неведомых людей по воле других неведомых людей.

Проект Москва-Волга

 

 

Над публикацией работали:

Михаил Огородников
(Фоторедактор)

Люба Колесник
(Автор текста)

Борис Адамов
(Редактор)

Места и активности

Проживание

Активный отдых и спорт

Культура и искусство

Еда и напитки

Природа и животные

Ярмарки и местные товары

Оздоровление и красота