Музей истории и современности канала им. Москвы
Трагические страницы истории в экспонатах и документах
Соединить воды Москвы и Волгу хотел еще Пётр I, но первая версия канала была закончена только к 1844 году. Просуществовал он недолго, сдавшись Петербурго-Московской железной дороге - перевозить грузы по ней было и быстрее и выгоднее. Музей же отражает историю канала имени Москвы за период с 1932 по 2007 годы. Известно, что канал строился руками заключенных. По официальным данным, за время его прокладки погибли почти 23000 человек, по неофициальным - в разы больше. В экспозиции музея есть редкие архивные фотографии, документы, карты-схемы, а также личный инструмент “каналоармейцев”, найденный при ремонте стен камер шлюза. Небесполезно будет узнать и то, что нынешние дачные поселки Дмитровского района - Икша, Подосинки - раньше были поселками лагерными, входившими в систему Дмитровлага. Некоторые экспонаты музея, например, тяжеловесные и массивные стальные части агрегата, качавшего воду в Москву, настолько велики, что место им нашлось только на улице, на открытой площадке.
Особенности: В память о строителях канала, на его берег, при подходе к шлюзу №4 возведена часовня Новомучеников в земле российской просиявших.
Стоимость билетов: Музей некоммерческий, денег за вход в нем не берут
Часы работы: Попасть в музей можно только по предварительной записи
Контакты: 8 (499) 638-42-01 доб. 453
Раскрыть карту